AAA
Главная \ Прокурор разъясняет \ Прокуратура Троицкого административного округа г. Москвы информирует

Прокуратура Троицкого административного округа г. Москвы информирует

« Назад

Прокуратура Троицкого административного округа г. Москвы информирует  23.06.2018 07:26

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.06.2018 N 23-П

"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1.7 и части 4 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" и пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" в связи с жалобами граждан А.И. Заляутдинова, Н.Я. Исмагилова и О.В. Чередняк"

 

Декриминализация деяния при одновременном закреплении тождественного состава административного правонарушения не может рассматриваться как установление нового противоправного деяния, не наказуемого ранее

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ во взаимосвязи с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" и пунктом 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу содержащиеся в них положения позволяют привлекать к административной ответственности лиц, в действиях которых будет установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 КоАП РФ, если событие соответствующего правонарушения имело место до вступления данной статьи в силу.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Статьей 1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 323-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" в Уголовный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений, в том числе изложена в новой редакции статья 116 "Побои" (пункт 4) и введена статья 116.1 "Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию" (пункт 5). Эти изменения вступили в силу с 15 июля 2016 года.

Пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 326-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности", также вступившего в силу с 15 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 6.1.1 "Побои".

Частичная декриминализация с 15 июля 2016 года такого общественно опасного деяния, как побои, осуществленная на основании Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" (пункт 4 статьи 1), сопровождалась синхронным (с той же даты) дополнением Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 6.1.1, предусматривающей административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (пункт 4 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"). При этом была сохранена криминализация впервые совершенных деяний, выразившихся в побоях или иных насильственных действиях, причинивших физическую боль, но не повлекших легкого вреда здоровью, - при наличии указанных в статье 116 УК РФ криминообразующих признаков (которыми в настоящее время признаются такие мотивы совершения деяния, как хулиганские побуждения, политическая, идеологическая, расовая, национальная или религиозная ненависть или вражда, ненависть или вражда в отношении какой-либо социальной группы).

Соответственно, если ответственность за деяние смягчена, но не устранена, а само деяние получило другую отраслевую юридическую квалификацию, то его декриминализация при одновременном закреплении тождественного состава административного правонарушения не может рассматриваться как установление нового противоправного деяния, не наказуемого ранее. Такая декриминализация представляет собой смягчение публично-правовой ответственности за совершение соответствующего правонарушения, проявляющееся во введении менее строгих - по сравнению с уголовными - административных санкций, меньшее по степени - по сравнению с уголовно-правовым институтом судимости - ограничение прав при применении мер административной ответственности.

Отмена законом уголовной ответственности за определенное деяние с одновременным его переводом под действие Кодекса РФ об административных правонарушениях свидетельствует о том, что федеральный законодатель продолжает рассматривать данное деяние как правонарушающее, однако по-иному оценивает характер его общественной опасности. Применительно к вопросу о введении административной ответственности за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, на основании вступившей в силу с 15 июля 2016 года статьи 6.1.1 КоАП РФ это означает не исключение, а смягчение публично-правовой ответственности, что, следовательно, - в силу вытекающих из конституционных принципов справедливости и равенства требований неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение, а также определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в общей системе правового регулирования - предполагает привлечение лиц, совершивших такие действия, хотя и до указанной даты, к административной ответственности.

В иных случаях при оценке последствий изменения отраслевой принадлежности норм, устанавливающих наказуемость определенных форм поведения (например, при введении уголовной ответственности вместо административной или при отказе от уголовной ответственности в пользу административной, что, в свою очередь, влечет усиление либо смягчение санкции соответствующей нормы), также следует иметь в виду не только совпадение объема запрещенного деяния (по признакам, характеризующим его объективную и субъективную стороны, субъекта, потерпевшего, предмет посягательства), но и одновременность изменения природы его противоправности, поскольку лишь синхронные изменения законодательной оценки тождественных деяний означают преемственность правового регулирования публично-правовой ответственности. При этом перевод деяния из категории преступлений в группу административных правонарушений, влекущий смягчение ответственности за его совершение, не может расцениваться как ухудшение правового положения лица, совершившего такое деяние.

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.06.2018 N 17

"О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве"

 

Верховным Судом РФ даны разъяснения по ряду вопросов, возникающих у судов при конфискации имущества по уголовным делам

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих основания и порядок конфискации имущества, Пленум Верховного Суда РФ обращает внимание судов, в частности, на следующее:

- деньги, ценности и иное имущество, а также доходы от него подлежат конфискации на основании пунктов "а" и "б" части 1 статьи 104.1 УК РФ, если они получены в результате совершения только тех преступлений, которые указаны в данных нормах, или явились предметом незаконного перемещения через таможенную границу либо через Государственную границу РФ, ответственность за которое установлена статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ. Кроме того, согласно пункту "в" части 1 статьи 104.1 УК РФ подлежат конфискации деньги, ценности и иное имущество, используемые для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации) либо предназначенные для этих целей.

Вместе с тем орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому (пункт "г" части 1 статьи 104.1 УК РФ), могут быть конфискованы судом по делам о преступлениях, перечень которых законом не ограничен;

- исходя из положений пункта "с" статьи 1 Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма от 16 мая 2005 года, пункта 8 части 1 статьи 73, части 3 статьи 115 и пункта 10.1 части 1 статьи 299 УПК РФ к орудиям, оборудованию или иным средствам совершения преступления следует относить предметы, которые использовались либо были предназначены для использования при совершении преступного деяния или для достижения преступного результата (например, автомобиль, оборудованный специальным хранилищем для сокрытия товаров при незаконном перемещении их через таможенную границу или Государственную границу РФ; эхолоты и навигаторы при незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов; копировальные аппараты и иная оргтехника, использованные для изготовления поддельных документов).

При решении вопроса о конфискации орудий, оборудования или иных средств совершения преступления на основании пункта "г" части 1 статьи 104.1 УК РФ суду необходимо установить факт того, что такое имущество находится в собственности обвиняемого;

- по уголовным делам о преступлениях террористической и экстремистской направленности конфискации подлежит любое имущество, принадлежащее обвиняемому, являющееся орудием, оборудованием или иным средством совершения преступления. К такому имуществу могут относиться сотовые телефоны, персональные компьютеры, иные электронные средства связи и коммуникации, которые использовались им, в частности:

для размещения в средствах массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетях текстовых, аудио-, видео- и других материалов, содержащих публичное оправдание терроризма и (или) призывы к террористической деятельности;

для непосредственной подготовки к террористической деятельности (обучения в целях осуществления террористической деятельности; пропаганды и распространения запрещенной литературы террористической и экстремистской направленности и т.п.).

Деньги, ценности и иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), подлежат конфискации на основании пункта "в" части 1 статьи 104.1 УК РФ независимо от их принадлежности;

- в силу положений статьи 104.3 УК РФ при решении вопроса о конфискации имущества в первую очередь должен быть решен вопрос о возмещении вреда, причиненного законному владельцу, в том числе за счет имущества, подлежащего конфискации;

- в описательно-мотивировочной части обвинительного приговора, постановленного в общем порядке, следует приводить доказательства того, что имущество, подлежащее конфискации, получено в результате совершения преступления или является доходами от этого имущества либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования или иного средства совершения преступления либо для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), а также обоснование решения о конфискации имущества (пункты 4.1 и 5 статьи 307 УПК РФ);

- не является конфискацией имущества передача в соответствующие учреждения или уничтожение по решению суда приобщенных к уголовному делу в качестве вещественных доказательств предметов, которые хотя и относятся к имуществу, указанному в пунктах "а" - "г" части 1 статьи 104.1 УК РФ, или доходам от него, но запрещены к обращению либо изъяты из незаконного оборота. В таких случаях суд принимает решение не о конфискации, а о передаче в соответствующие учреждения или об уничтожении предметов, запрещенных к обращению, на основании пункта 2 части 3 статьи 81 УПК РФ либо об уничтожении изъятых из незаконного оборота товаров легкой промышленности на основании пункта 2.1 части 3 статьи 81 УПК РФ.


POKKRtn_v-o

АФИША МД_Краснопахорское

МД_Акция_Приведи друга_Краснопахорское

Ob_39_yavleniepoKPdoc

♦♦♦

08c4ea_15c4d252ef364cfa8e88d7b6e83b1937~mv2_d_1625_1572_s_2  b94f72_bc1d9ae14be946ebb72aca4cc36483d8~mv2

logo-olimpLogo-pahra

Краснопахорская ЦБС

♦♦♦ 

График вакцинаций от бешенства в Краснопахорском на 2018 год здесь

♦♦♦

bitmap

♦♦♦ 

Служба "Одного окна" ДГИ в ТиНАО переехала по новому адресу в АДЦ "Коммунарка"

ВНИМАНИЮ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ОХРАННОЙ ЗОНЫ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДА

IMG_20180315_161330

♦♦♦

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

САМ-Дети и-1

♦♦♦

 ФНС информирует

oX_0S0p3aSo

ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР

ПОДРОБНОСТИ И АНКЕТА ЗДЕСЬ

***

Уважаемые граждане!

Информируем вас о возможности получения государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы»: www.mos.ru

 

 14020117166017CZNbannergif

tszn-troitsk-e1449124874808

Спортивной базе "Олимпийские надежды" с. Былово требуется :
1.  "Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений" 3 человека.
2.   "Рабочий зеленного хозяйства"   1 чел.
Требования: 
Мед. книжка, справка об отсутствии судимости, желание работать.
Условия:
Официальное трудоустройство, соц. пакет, стабильная ЗП (без задержек), возможно проживание на объекте.
Контактные тел.: +7 (495) 781 40 73+7 977 83 63 909

***

ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА УК "ШИШКИН ЛЕС" 8-495-850-50-24, 8-926-885-37-78

 ООО "ГАРАНТ"  (пп/х МИНЗАГ, дд. 1,2,3,4) 8-495-850-80-60

ОФИС МФЦ РАБОТАЕТ
в с. Красная Пахра, д.21
понедельник, среда

11.00-20.00 вторник 9.00-18.00 суббота 10.00-16.00 пятница 8.00-15.45

 mosru-240x240-3

Dokumenty_2_of_2 11
 
♦♦♦

ФГКУ «31 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве» приглашает на работу

♦♦♦

 ОБ ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве объявляет прием сотрудников на службу

Межмуниципальный отдел МВД России «Московский» г. Москвы проводит набор для прохождения службы

 УВД по ТиНАО приглашает на работу

plakat13.02.2017

ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ В  ПАО «МОЭК»

!!!Листовка в ВУЗы Кадровая политика 11 сентября 2017(1)

 
работа в россии

***

ВНИМАНИЕ!!! ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ!

19.11.2018 с 09.00 до 18.00 отключение электроэнергии:

обесточатся потребители: - КТП-226 д. Малыгино;- КТП-659, КТП-996 д. Поляны, ДНП «Перспектива»;- КТП-124 СНТ Жемчужина;- КТП-76 СНТ Поляны;- КТП-244 ДПК Тюльпан;- КТП-136 СНТ Дыбино;- КТП-661 Биостанция.

 

 ♦♦♦

logo-mdmosru-new 

***

Banner

logo_czm1  

***

 Детские поликлиники Активный гражданин с сайта lichee.ru

Светлая линия МOESK_320x120
 
 240х115

♦♦♦

drb

телефон оперативной связи с населением 8(495) 957-04-14

♦♦♦

 paleev_bannera

♦♦♦

Единая справочно-информационная служба
Правительства Москвы
495-777-77-77
 
♦♦♦
читайте и смотрите нас
newfoto_ourtwitterinformation_items_14526Logo-Instagram

 

prefektura_troitskogo_i_novomoskovskogo_administrativnykh_okrugov

 

logo-tinao-blue

image001

♦♦♦

 banner_nalogovyy-kalkulyator (1)

business_ombudsman.mos.ru

департамент