В профессии Екатерина Орешникова более 30 лет, хотя выбрать специальность ей помог счастливый случай.
С начала года специалисты Московского авиационного центра совершили более 870 выездов и вылетов на поиски, аварийные и спасательные операции, а также для эвакуации пострадавших в медицинские учреждения.
В отряде летчиков, которые помогают спасать жизни, работает Екатерина Орешникова — командир вертолета ВК 117С-2, единственная женщина-пилот в санитарной авиации столицы.
О счастливых случайностях в выборе профессии и особенностях службы она рассказала mos.ru.
Знаки судьбы
В небе Екатерина Орешникова уже более 30 лет — на 10 лет больше стажа, необходимого женщине-пилоту в России, чтобы выйти на пенсию. Однако на покой Екатерина не собирается — по ее словам, в профессии случайных людей нет и каждый пилот отдается работе полностью.
Впрочем, выбор профессии был в каком-то смысле счастливой случайностью.
«Сначала я хотела быть учителем истории, потому что учителем работала моя мама. И не знаю, что повлияло на выбор — может, случай, может, гены, но я поняла, что не просто хочу быть пилотом, а сделаю все, чтобы им стать. На тот момент я еще не знала, на чем буду летать и где учиться. А папа работал в авиационной сфере инженером, он понимал специфику, нагрузку и ответственность пилота, понимал, что мне будет тяжело, но не отговаривал. Родители как могли меня оберегали, не ограничивали в выборе профессии и всегда очень поддерживали», — рассказала летчица.
Кстати, сделать выбор в пользу пилотирования вертолета Екатерине Орешниковой тоже помог удачный поворот судьбы.
«Если говорить честно, в самом начале карьеры, еще до поступления в институт, хотелось управлять самолетом — тогда он представлялся мне серьезной техникой, а вертолет — чем-то непонятным, — отметила она. — Но, к счастью, когда я пришла на курсы, набора в группу пилотирования самолетов не было, а был только в группу вертолетов. Сейчас я понимаю, что это был знак судьбы».
Екатерина Орешникова успешно окончила Московский авиационный институт по специальности «инженер-системотехник», летное училище по специальности «пилот-инструктор», прошла профильную образовательную программу — изучала оборудование, конструкции, аэродинамику, двигатели и эксплуатацию вертолета. На старте карьеры как спортсмен летала в городском аэроклубе. При всем этом у Екатерины Орешниковой есть еще и серьезное увлечение — право, она получила второе высшее юридическое образование.
Летчица подчеркивает: несмотря на то что только в процессе обучения пришлось освоить большой объем знаний, пилот — та специальность, где повышение квалификации не прекращается никогда. На профессиональном пути всегда будут новые занятия, курсы и непрерывный обмен опытом.
«Это не аксиома, а та специальность, в которой нельзя сказать: “Я все знаю”. Мы постоянно делимся с другими пилотами случаями на вылетах, профессия все время в динамике», — подчеркивает Екатерина Орешникова.
Воздушная медицина
За свою карьеру Екатерина Орешникова успела полетать на знаменитых Ми-2 и Ми-8, на Ка-32 с соосной системой (у таких вертолетов два винта расположены один над другим) и на «Робинзоне» (маленький пассажирский вертолет Robinson R44). Сегодня она пилотирует вертолет BK 117C-2 — легкое воздушное судно, с помощью которого можно выполнить поразительно широкий спектр задач: пассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, эвакуацию больных и пострадавших, а в медицинском варианте — даже оказание экстренной медицинской помощи.
Именно на медицинском вертолете вместе с бригадой экстренной помощи из двух человек Екатерина Орешникова спасает жизни. Внутри воздушного судна находится специальное оборудование: аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, два инфузомата (шприцевых насоса для введения лекарств), монитор жизненно важных функций и модуль для перевозки младенцев.
Под контролем санитарной авиации — вся территория Москвы, включая ТиНАО.
Пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ